Какой поликарбонат выбрать для навеса: виды и особенности

Содержание

Оптимальная толщина поликарбоната для навеса

Этот аспект также является одним из важнейших. Для каждого типа конструкции существуют свои нормативы толщины, заложенные в соответствующей документации, в частности, в СНиПах

Чтобы определиться с этим параметром, необходимо принять во внимание функциональное назначение навеса и выполнить расчёт выпадающей на него нагрузки. Для сотового поликарбоната целесообразно придерживаться таких рекомендаций:

  • панели с толщиной в 4 миллиметра следует использовать для конструкций небольшого размера с малым радиусом закругления;
  • 6 и 8 миллиметровые варианты лучше всего подойдут для объектов, на которые выпадают снеговые и ветровые нагрузки;
  • панели от 10 миллиметров и выше оптимальны для тех конструкций, которые подвергаются серьёзному климатическому и механическому воздействию.

Определяясь с толщиной навеса, необходимо также учитывать такой аспект как внутренние рёбра жёсткости панелей и их строение. В этом плане наблюдается следующая закономерность: чем больше размеры ячейки обрешётки, тем толще поликарбонатная панель. Для панелей с толщиной в 16 миллиметров фактор внутренней структуры листа имеет определяющее значение, в этом случае речь идёт о листах с трёх- и пятислойными ячейками.

Монтаж и техника настила сотового и монолитного поликарбоната своими руками — инструкция (технология)

› Монтаж

Выбирая для своей конструкции поликарбонат, приобретенный в компании «ПоликПласт», рекомендуем обратить внимание на основные моменты. Речь идет о том в каких условиях (температурный режим, нагрузка и прочее) Вы планируете использовать конструкцию, так как от этого зависит выбор типа и толщины листов

Лучше всего доверить работу профессиональному мастеру, который знаком со всеми тонкостями. Если же Вы решили сделать монтаж сотового или монолитного поликарбоната своими руками, то рекомендуем ознакомиться с существующими технологиями и особенностями работы с материалом.

Техника настила и монтажа поликарбоната — инструкция

Благодаря современному прогрессу существует масса методов настила листового поликарбоната. Наиболее популярны следующие методы:

1. «Влажный» способ монтажа поликарбоната заключается в нанесении по периметру всей рамы конструкции и кромки материала замазки, которая совместима с полимерами. Затем монтируют в раму лист. После этого швы дополнительно обрабатывают специальным герметиком, в основе которого силикон. Допустимо использование полосок из резины либо специальных прокладок, которые позволят обеспечить конструкции полную герметизацию.

2. «Сухой» метод монтажа поликарбоната своими руками предусматривает использование только механические крепежи. Для этих целей применяют уплотнители из резины. Крепятся листы при помощи различных комплектующих для поликарбоната — профилей, термошайб, саморезов и пресшайб. Этот метод более аккуратный, нежели предыдущий.

Обе технологии монтажа сотового и монолитного поликарбоната предусматривают обеспечение зазоров, которые необходимы для температурного расширения. Это позволит свести к минимуму деформацию, либо разрушение материала.

3. Точечное крепление выполняется с применением специальных термошайб. Этот метод позволяет максимально герметизировать места крепления и предотвратить сжимание листа поликарбоната

Здесь важно, чтобы ножка шайбы соответствовала толщине листа, а отверстие в диаметре было на 2-3 мм больше. Плотное затягивание шайбы недопустимо

От края располагать саморезы необходимо минимум на 40 мм.

Однако независимо от выбранной технологии монтажа поликарбоната, прежде чем приступать к работе необходимо провести проектирование будущей конструкции. Нужно рассчитать необходимое расстояние между стропилами (при организации навесов), определиться с необходимой толщиной и выполнить правильную нарезку материала. Эти все нюансы позволят избежать лишних расходов.

Шаг стропил под поликарбонат

Правильный расчет шага стропил — расстояния между двумя ногами, влияет на надежность каркаса. Как правило, такой шаг не превышает 1 м. Однако для листов поликарбоната идеальное расстояние колеблется в пределах 50-90 см. Большее расстояние вызывает необходимость организации дополнительной обрешетки. Стоит отметить, что на расстояние влияет и толщина используемых листов.

Чем крепить пластик к обрешетке

  • Если купить саморезы, то их длина должна превышать толщину покрытия на 20 мм. Так, при размере сечения навеса 20 мм, шурупы лучше приобрести длиной 40 мм и больше. Такое требование специалисты выдвигают при монтаже профилей из дерева, на металлические же достаточно будет и5 мм для зацепления за стену. Сами саморезы приобретают с пресс-шайбой, а также оптимальным вариантом окажется наличие на саморезах антикоррозийного покрытия.
  • При подготовке автомобильного навеса предстоит соединение панелей, а для этого нужны стыковочные профили. Если крыша односкатная, то при монтаже поликарбоната пригодятся не все виды профилей, а лишь соединительные (разъемные/неразъемные), а также торцевые − для заглушки краев с сотами.
  • При монтаже покрытия поперек ската одного листа панели окажется недостаточно (даже при максимальной ширине 2,1 м) на односкатную кровлю. В этом случае поликарбонат располагают вдоль наклона с разрезанием его на куски по размеру обрешетки. Ведь соединительный профиль должен не висеть, а лежать на балке обрешетки.
  • При подборе размера листа полимера для навеса лучше сразу правильно рассчитать кровлю, чтобы отходов было мало.
  • Если вам нужны трехметровые фрагменты, тогда пригодятся шести- и двенадцатиметровые панели − раскрой пройдет без остатка. А для организации навеса для стоянки автомобилей лучше воспользоваться широким листом2,1 м, тогда и стыков будет меньше, и монтаж пройдет проще.

Надеемся, что наша статья ответила на ваш вопрос: какой поликарбонат используют для навесов и намного упростила процесс монтажа панелей в домашних условиях.

Самостоятельный монтаж навеса к дому

Для создания навеса из поликарбоната своими руками, Вам, помимо поликарбоната и металлического профиля, понадобится такой набор инструментов:

  • Дрель или шуруповерт;
  • Сварочный аппарат;

Навес из поликарбоната можно построить своими руками

  • Саморезы;
  • Наждак;
  • Рулетка, уровень, карандаш или маркер.

Навес из поликарбоната получается совсем недорогим, особенно если выполнять работу своими руками

Алгоритм работ следующий:

Создание чертежа навеса из поликарбоната;

Чертеж навеса из поликарбоната

Совет! При замерах не забудьте добавить по 30 см к ширине порога с каждой стороны.

  • Расчет необходимого количества материала;
  • Разметка. Нужно пометить на стене места крепления опоры;

Навес из поликарбоната прекрасно переносит перепады температур

Сборка каркаса. Отрезаются трубы нужной длины и спаиваются с помощью сварочного аппарата между собой.

Совет! Помните, чем больше площадь козырька, тем чаще должны быть расположены перекладины опоры.

Опорные брусья закрепляются на фундаментах с помощью металлических уголков или скоб

На стене горизонтально закрепляется брус

Между передними стойками закрепляются две горизонтальные поперечины

Для соединения стропил с горизонтальной балкой на стене используются металлические уголки

  • Затирка швов наждачной бумагой;
  • Подготовка отверстий в трубах для болтов;
  • Фиксация конструкции. Опоры крепятся к стене при помощи саморезов;

Навес из поликарбоната, пристроенный к дому, в современном стиле

Грунтовка и покраска зафиксированного каркаса;

Для обрешетки подойдут длинные брусья небольшого сечения, например, 50х50 см.

  • Монтаж поликарбоната. На торцы листов устанавливают герметик и заводят их в профиль на трубах каркаса
  • Герметизация швов. Все стыки нужно загерметизировать.

Приобретая или делая своими руками козырьки и навесы из поликарбоната, обязательно проверьте качество материала

Виды и особенности структуры

Сегодня производственными линиями изготавливаются поликарбонатные листы с различной внутренней структурой, формой, размерами и цветом:

  • Сотовый поликарбонат имеет ячеистую структуру. Между двумя слоями пластика на определенном расстоянии друг от друга расположены вертикальные перемычки. Они создают полости внутри листов, уменьшая их массу без ущерба прочности. Заполненные воздухом ячейки также обеспечивают теплоизоляционные свойства.
  • Монолитный поликарбонат – полимерный лист с литой структурой, не содержащей пустот. По своим свойствам напоминает силикатное стекло, но значительно превосходит его по легкости и прочности.
  • Профилированный поликарбонат – волнообразные листы, также называемые гофрированными. Профиль такого материала может быть волнистым или трапециевидным. По большей части характеристик это тот же монолит, но обладающий повышенной гибкостью. Профилированные поликарбонатные листы в строительстве крыш – отличное дополнение к металлопрофилю особенностью которого является светопрозрачность.
Популярные статьи  Какую выбрать штукатурку для фасада дома и не прогадать: рейтинг лучших материалов

Поликарбонатный пластик бывает прозрачным, имеет карту цветов (12 шт) и фактуру “колотый лёд”. Его использование актуально на объектах, где в помещении необходим максимум дневного света. В основном это стадионы, мансарды, павильоны на рынках, остановки, застекленные террасы и др. Несмотря на высокую светопропускную способность, благодаря специальному защитному покрытию такая крыша препятствует жестким ультрафиолетовым лучам. Легкость в обработке, гибкость и другие преимущества делают его более востребованным по сравнению с различными видами металлочерепицы, ондулином, шифером и др.

Особенности выбора

Выбор материала для формирования кровли зданий зависит от конструкции, под которую подбирается соответствующий тип кровельного покрытия. Толщина сотового поликарбоната должна составлять от 6 до 32 мм. Ее выбор зависит от размеров обрешетки, используемой в конструкции. Помимо толщины при выборе поликарбоната необходимо учитывать и его цвет. Если в помещении нужно максимум естественного освещения, лучше отдавать предпочтение прозрачному пластику, а если основной функцией крыши является дизайнерское решение с игрой света, то многообразие цветов поможет это осуществить.

Все более востребованным поликарбонат становится для остекления крыш зенитными фонарями. Лучшим для этого вариантом является двухкамерный сотовый поликарбонат. Три пластиковые плоскости в его плитах содержат два ряда перемычек, образующих полости с воздухом, которые минимизируют потери тепла на 30%, обеспечивая высокий уровень света внутри помещения.

Правильный выбор покрытия обеспечит долговечность конструкции и сохранение заложенных свойств в течение всего срока эксплуатации.

Преимущества крыш из поликарбоната

Преимущества сотового и монолитного поликарбоната перед другими кровельными материалами определяется следующими достоинствами:

Высокой прочностью при небольшом удельном весе. По показателям ударной прочности он в 8 раз превосходит поливинилхлорид и акрил и в 200 раз обычное стекло.
Низким коэффициентом теплопроводности

Подобное преимущество делает материал наиболее востребованным для сооружения крыш теплиц, бассейнов, зимних садов, утепленных террас и других помещений, где важно сохранение тепла.
Высокую светопропускную способность. В зависимости от структуры и цвета он может пропускать от 2 до 90% дневного света

Это помогает экономить на освещении и обеспечивать необходимое поступление солнечного света в ангарах, складах, производственных цехах.
Стойкость к атмосферным явлениям. Крыши из поликарбоната могут выдерживать температурные перепады от -40 до +120°С без потери своих первоначальных физических свойств. Такое достоинство позволяет выполнять их монтаж даже зимой.
Химическая инертность. Материал стоек к агрессивному воздействию химических веществ. Он может использоваться, как за городом, так и в городских условиях. Огромным плюсом является его огнестойкость и способность к самозатуханию.
Хорошие показатели шумоизоляции. Подобное преимущество играет небольшую роль при покрытии навесов, беседок и других открытых конструкций. Но при создании кровли для хозпостроек и других зданий высокий уровень шумоизоляции более значим.

Поликарбонатные плиты легко подаются обработке, режутся и гнутся, не деформируясь при этом. При правильном использовании качественные листы поликарбоната способены прослужить до 30 лет.

Какой толщины поликарбонат лучше использовать для навеса

Следующий этап — выбор размера. От того, какое перекрытие вы планируете делать, зависит толщина пластика. Не выбирайте самые тонкие листы — так вам придется установить больше обрешетки и вся конструкция окажется тяжелой и дорогой. Максимально толстый материал — также не всегда лучший вариант. У него меньший радиус изгиба и понадобится основательный каркас. 

Учитывайте и форму постройки. Прямая крыша в снежной местности требует как минимум среднего по толщине перекрытия. Тонкое может треснуть под тяжестью снега. 

Толщина монолитных изделий 

В зависимости от назначения строения, используют монолитные листы от 6 до 12 мм. 

  • 6-8 мм. Панели такой толщины — гарантия устойчивости конструкции. Они выдерживают и сильный ветер, и снегопады. Из такой продукции делают автомобильные площадки, козырьки, большие беседки. 
  • От 10 мм. Эта толщина подходит для серьезных механических и климатических нагрузок. 

Instagram @domckotom Instagram @_nsk

Толщина сотовых изделий 

Для ячеистого материала рекомендации почти не меняются. 

  • 4 мм. Для маленьких козырьков над крыльцом или закругленных теплиц. 
  • 6-8 мм. Для бассейнов, автомобильных площадок, беседок. 
  • От 10 мм. Для больших строений и местности с сильными ветрами, снегопадами. 

Толщина зависит от конфигурации ячеек. Самые толстые — 5Х, 5W, 3X (от 16 до 25 мм). Внутри них от трех до пяти слоев, скрепленных диагональными и прямыми ребрами, образующими ячейки. Оптимальный размер — 3H (6, 8, 10 мм). Тонкие, двухслойные листы с прямыми ребрами жесткости — 2H (1-4 мм). 

Строительство

Сделать хороший и крепкий навес своими руками не так-то сложно, как может показаться на первый взгляд. Мастер лишь должен работать строго по инструкции и в соответствии с готовым планом. Рассмотрим, как нужно действовать правильно на примере изготовления навеса для укрытия автомобиля.

Фундамент

Изготовление навеса будет начинаться с возведения фундамента

Выше уже было указано, на что нужно будет обратить внимание на подготовительном этапе, а теперь рассмотрим более детально, как нужно правильно выстраивать фундаментную основу

  1. Площадку под навес надо будет освободить от всего мусора и растений. Целесообразно снять верхний почвенный слой примерно на 15 см, а потом хорошенько разровнять обрабатываемую зону.
  2. Далее надо будет обозначить площадку (к примеру, 6,5х4 м), которую понадобится залить бетонным раствором. Внутри этого участка обозначается еще один квадрат с размером 4,33х3,15 м. По его углам и будут устанавливаться опорные элементы.
  3. Монтаж опорных деталей будет осуществляться посредством их бетонирования прямо в землю.
  4. Сперва надо выкопать 2 ямы на примерном расстоянии в 4,33 и 2 м, а также 2 ямы на другом расстоянии – 3,15 м. Их глубина должна составить 1 м.
  5. Далее на дно ям засыпается щебенка. Туда же заливается слой бетона.
  6. В бетон нужно будет установить трубу, а потом закрепить ее посредством распорок. Необходимо предусмотреть идеальное вертикальное выравнивание.
  7. Далее следует этап заливки бетона. После этого нужно будет подождать, когда он до конца застынет и станет довольно прочным.

Завершив работу по монтажу опор, можно приступать к бетонированию всей выделенной площадки. Обычно делается это совсем несложно. С этой целью участок с размером 4х6,5 м следует загородить доской – так получится своего рода опалубка. Потом землю следует посыпать песком, щебенкой, поверх залить бетонный раствор в 5 см. Не дожидаясь полного высыхания бетона, следует выложить специальную армированную сетку. Потом заливается еще один слой бетона в 5 см. Далее надо дождаться, пока раствор затвердеет.

Каркас

Завершив строительство крепкого фундамента, стоит переходить к возведению каркасного основания навеса. Самодельный каркас можно правильно сделать только с применением сварочного аппарата. Неопытному мастеру соорудить такую конструкцию будет трудно, поэтому в таком случае целесообразно обратиться к профессионалам.

  1. Первым делом приваривают ребра жесткости. Они соединят опоры каркаса по длине. Для этих целей подойдет труба 50х50 см. Ее следует выложить на стойки так, чтобы на краях оставались концы примерно в 1 м.
  2. Потом к ребру жесткости приваривают дуги. Между ними нужно оставлять промежутки в 106 м, не учитывая параметра толщины дуги.
  3. Далее по верхушкам с внутренней стороны дуг для дополнительной жесткости нужно будет приварить профильную трубу 40х40 см.
  4. Завершив работы по сборке каркаса, его опорные части понадобится покрыть специальным грунтовочным материалом для защиты от коррозии, а после этого и краской.

Крыша

Следующий этап строительства навеса – сооружение крыши. Данный шаг является не менее ответственным и значимым. Крышу тоже можно сделать самому. Если вы настроились самостоятельно строить эту деталь навеса, следует предварительно определиться с материалом, который вы будете использовать для настила на каркасную основу.

Популярные статьи  Насадка на дрель для резки металла — как выбрать? Виды, самостоятельное изготовление, цены и отзывы

Для обустройства навеса над автомобилем подойдет поликарбонат. Его нужно будет разделить на 3 части длиной 3,65 м. К металлическим дуговым деталям этот материал нужно будет прикрепить с помощью болтов, установленных в просверленные отверстия. Термошайба на болтах будет нужна для того, чтобы влага не смогла попасть на материал и не привела к его дальнейшему растрескиванию. Не следует слишком сильно перетягивать крепежи, но и излишне слабыми они тоже не должны быть.

Финишный этап

Если навес возводится для автомобиля, то на постройке крыши можно остановиться. Если же речь идет об обустройстве зоны отдыха на участке, то целесообразно еще подготовить полы и сделать небольшую уютную беседку под новеньким навесом.

Если навес был сделан из дерева, то полы под ним можно и не подготавливать. Если же это основание необходимо, то самый простой и быстровозводимый вариант, как и в предыдущем случае, – это заливка бетонного раствора. Беседку под навесом разрешается украсить искусственными растениями.

На финишном этапе постройки навеса необходимо провести электричество. Стоит установить несколько светильников. Они будут полезны в любом случае, будь то зона отдыха или место для парковки машины.

Выбор поликарбоната для навесов

Поликарбонат можно разделить на два вида: сотовый и монолитный. Они изготавливаются из одного и того же материала, но структуру и эксплуатационные характеристики имеют разные. Срок службы поликарбоната на навесе будет составлять 10 лет – гарантийный и до 25 – фактический.

Сотовый поликарбонат для навеса

Если вы посмотрите на фото ниже, то станет понятной первая часть названия материала — «сотовый». На срезе листов видны ячейки – соты, образованные разнонаправленными перегородками. Горизонтальных слоев может быть от двух до четырех. Такая конструкция листов делает их легкими, а при небольшом нагреве – гибкими. При этом ударопрочность остается очень высокая – на много выше чем у стекла такой же толщины или у черепицы. Эксплуатационные качества полностью сохраняются при температурах от -40 до +130 градусов.

Обратите внимание:
один из показателей качества сотового поликарбоната — это его вес. «Правильный» материал должен иметь следующие параметры: толщиной 4 мм – 0,8 кг/м 2 , 6 мм – 1,3 кг/м 2 , 10 мм – 1,7 кг/м 2

Любые отклонения от нормы свидетельствуют о нарушениях в технологии производства, а, следовательно, о снижении эксплуатационных качеств продукта.

Сотовый материал

Монолитный поликарбонат

Монолитный лист имеет на срезе однородную структуру – это можно рассмотреть на следующем фото. Он тяжелее своего сотового собрата, но в то же время прочнее, а диапазон по толщине имеет гораздо больший. Материал упругий, тонкие его разновидности можно сгибать даже без нагрева. Имеет отличную сопротивляемость к ударам – это следует учитывать при подборе кровли для навесов, которые могут подвергаться подобным воздействиям.

монолитный лист на много более прозрачен, чем сотовый. Бесцветный его вариант по светопропускной способности можно сравнивать с обыкновенным стеклом.

Монолитные листы

Выбираем правильный цвет

Перед нами стоит задача выбора: какой поликарбонат лучше для навеса по цвету? Надо определить тон, подходящий к конкретной постройке и при этом выбрать материал, обладающий нужной светопропускной способностью.

  • Белый молочный – самая низкая светопропускная способность, всего 20-30%.
  • Бронзовый, коричневый – 25-45%, в зависимости от интенсивности окрашивания. Лучший вариант для автомобильных навесов – машина не будет сильно разогреваться на солнце.
  • Опал, зеленый, синий – 50-75%, в зависимости от интенсивности окрашивания.
  • Голубой – 75-90%. Хорошо идет для укрывания беседок, где нужна защита от прямых солнечных лучей, но сильное затемнение нежелательно.
  • Прозрачный без тонирования – от 90%. Берем его туда, где требуется только защита от дождя/ветра. Например, из него можно сделать навес над крыльцом.

Цвета поликарбоната для навеса: фото отражает палитру доступных вариантов

Обратите внимание:
при выборе цвета следует обращать внимание на общее оформление дома и придомовой территории. Лучше если покрытие беседки или навеса будет совпадать по тону с кровлей дома или дачи.

Как выбрать сотовый поликарбонат для навеса: определяемся с толщиной

Какой толщины поликарбонат лучше использовать для навеса над автомобильной стоянкой? Здесь лучше подойдет лист толщиной в 6-8 мм. Он будет обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать снеговые и ветровые нагрузки. Материал большей толщины покупать не имеет смысла, так как дополнительной прочности тут не требуется, — получится неоправданная трата денег и лишняя нагрузка на каркас навеса. То же касается и галерей, для них хорошо подойдут листы в 6-8 мм.

Сотовый поликарбонат для навеса: какой брать – зависит от сферы применения. В данном случае достаточно 6-8 мм

Для беседок достаточно будет листов толщиной 4-6 мм. Нагрузки на поверхность тут будут небольшими, а кроме того, такой поликарбонат обладает достаточной гибкостью – его можно моделировать, не прибегая к нагреву.

Сегодня сооружениями из полимерного пластика, больше всем известного как поликарбонат, уже никого не удивить, его используют вместо стекла, пленки и других стройматериалов. Из поликарбоната строят почти все: беседки, веранды, козырьки, гаражи, крыши и многие другие конструкции. Особенно популярны из него навесы: легкие цветные конструкции — важный атрибут загородных участков и основная деталь дизайна рекламных вывесок, автобусных остановок, заправочных станций. И это не случайно: поликарбонатные полотна очень удобны в работе, легки и отличаются длительными эксплуатационными сроками. Производители выпускают поликарбонатные панели разной толщины, цвета и вида, поэтому, не зная всей этой информации довольно трудно решить, какой выбрать поликарбонат для навеса.

Навес для автомашины – строение весьма ответственное, особенно, если автомобиль находится под ним долгое время. Летом, кстати, машину лучше держать под навесом, а не в душном и пропеченном солнцем гараже. Поэтому в таком случае целесообразно будет использовать принципы ПНК. Это же позволит намного сократить расходы на металл для каркаса и бетонирование. Таким способом можно построить простые и недорогие, на абсолютно надежные навесы разной вместимости (поз. 1-3 на рис.)

Навесы из поликарбоната для автомобиля

Каким образом – посмотрим ниже, но для начала стоит обсудить распространенные ошибки. Первая, в местах с преобладающими ветрами одного направления автонавесы нередко делают наклонными к наветру, поз. 4. Для заправок и кафе/ресторанов, где главное – укрыть от непогоды вышедших из машины людей, это неплохо, но для длительной стоянки личной/семейной машины может оказаться просто опасным.

Дело в том, что в таких местах если уж задует с противоположной стороны, то сильно. И наклонный навес теперь работает как крыло, создающее огромную подъемную силу. Если навес на 2-х столбах (поз. 4; между прочим, он вдвое дороже такого же на 4-х по углам), то его просто снесет. А если на 4-х, то столб с бетонной «шишкой» может быть выдран из грунта о пойдет колотить по машине. Пардон, теперь уже не-страховому металлолому.

В ветреных местах наклонный навес для автомобиля хорош как пристройка к дому; все равно, в наветра или с подветра. По аэродинамике выполнять его лучше арочным (поз. 5). Конструкция типа крыла с выпущенным предкрылком/закрылком (поз. 6) оригинальнее, то требует больше материала, работы, а под загнутым краем в непогоду возникнет завихрение, в котором будет крутиться дождевая/снеговая морось.

Оптимальная толщина поликарбоната для навеса

Этот аспект также является одним из важнейших. Для каждого типа конструкции существуют свои нормативы толщины, заложенные в соответствующей документации, в частности, в СНиПах

Чтобы определиться с этим параметром, необходимо принять во внимание функциональное назначение навеса и выполнить расчёт выпадающей на него нагрузки. Для сотового поликарбоната целесообразно придерживаться таких рекомендаций:

  • панели с толщиной в 4 миллиметра следует использовать для конструкций небольшого размера с малым радиусом закругления;
  • 6 и 8 миллиметровые варианты лучше всего подойдут для объектов, на которые выпадают снеговые и ветровые нагрузки;
  • панели от 10 миллиметров и выше оптимальны для тех конструкций, которые подвергаются серьёзному климатическому и механическому воздействию.
Популярные статьи  Диван какого производителя выбрать: рейтинг фирм производителей диванов

Определяясь с толщиной навеса, необходимо также учитывать такой аспект как внутренние рёбра жёсткости панелей и их строение. В этом плане наблюдается следующая закономерность: чем больше размеры ячейки обрешётки, тем толще поликарбонатная панель. Для панелей с толщиной в 16 миллиметров фактор внутренней структуры листа имеет определяющее значение, в этом случае речь идёт о листах с трёх- и пятислойными ячейками.

По каким критериям сравнивать?

Сказать, что один материал лучше другого, только посмотрев на него, нельзя. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые имеют разное значение при строительстве разных навесов. Однако по некоторым критериям сравнить материалы можно. К таким критериям относятся:

  • прочность и надежность, от которых напрямую зависит срок службы навеса;
  • светопроницамость – количество пропускаемого света, измеряемое в процентах;
  • удобство монтажа, то есть насколько легко или сложно крепить тот или иной материал к каркасу своими руками;
  • комфорт при эксплуатации, здесь мы подразумеваем то, насколько сильно нагревается воздух под навесом из конкретного материала, есть ли при этом неприятный запах;
  • внешний вид – немаловажный критерий при создании дизайна на территории участка;
  • цена.

Определяем срок службы и прочность материала

Поликарбонат представляет собой монолитный или ячеистый полимерный пластик.  Ячеистый или сотовый поликарбонат довольно часто применяют в строительстве навесов. Профнастил – это листы оцинкованного железа, покрытые слоем полимера определенного цвета и имеющие профильную форму. Благодаря такой форме профнастил имеет жесткость и высокую прочность. Кровельный профнастил имеет особый профиль и высоту волны профиля. Специальное покрытие защищает листы от ржавчины, что продлевает эксплуатацию. В теории можно, конечно, делать навесы из нержавеющей стали, но представьте, сколько это будет стоить и как выглядеть?

Поэтому в отношении срока службы можно точно сказать, что профнастил выигрывает у поликарбоната. Испытывая большие нагрузки, профнастил может прослужить от 25 до 40 лет. А вот срок службы поликарбоната всего 10-15 лет, хотя и это немало.

Прочность и надежность навеса из того или иного материала будет зависеть не только от прочности материала, но и от способа укладки, обрешетки крыши и правильных расчетов нагрузки.  Для кровли используют разный профнастил, например, НС35, НС44, Н57, Н60, Н75. Ширина профилированного листа  варьируется в пределах 75-100 см, толщина металла 0,55-0,9 мм, высота волны 35-44 мм. Длина листа может быть разной от 2,5 до 12 м, чаще всего металл режут в листы по 6 м.

Листы поликарбоната имеют стандартную ширину 210 мм и длину 6 или 12 м. При этом толщина может быть разной: 4, 6, 8, 10, 16, 20, 25 и 32 мм. Чаще всего для навесов используют листы толщиной 8 и 10 мм, для кровли испытывающей большие снеговые нагрузки используют листы от 20 мм. Бесспорно, крыша из монолитного или сотового поликарбоната будет прочнее крыши из камыша или шифера, главное правильно рассчитать нагрузку и сделать чертеж навеса.

Удобство монтажа и эксплуатации навеса

Монтаж поликарбоната и профнастила своими руками довольно прост и не требует специального инструмента. Чтобы правильно застелить крышу навеса, нужно помнить, что крепить профлист нужно внахлест, а поликарбонат встык при помощи специального профиля. Кроме этого для крепления поликарбоната потребуются болты или саморезы с термошайбами.

Также очень важно закрывать торцы поликарбоната, чтобы в ячейки листов не попадала влага и пыль, которые приведут к разрушению материала. Торцы профнастила тоже нужно обрабатывать, чтобы они не ржавели

Для разрезания своими руками и того, и другого материала потребуется болгарка, но с разными дисками. Поликарбонат легко гнется и принимает форму арки или волны, поэтому его используют для строительства навесов сложной формы, чего не скажешь о профнастиле. Но делать это надо правильно, учитывая размер дуги и нагрузку на крышу.

Говоря об эксплуатации, отметим, что навес из профлиста очень сильно накаляется на солнце, но при этом под ним сохраняется оптимальная температура и создается тень, что немаловажно. А вот поликарбонат пропускает свет, под таким навесом душно, особенно если он плохо продувается

Способность пропускать свет у поликарбоната варьируется от 35 до 99%. Все зависит от толщины и цвета листа. Так, например, лист толщиной 10 мм бронзового цвета пропускает всего 35% света, лист синего поликарбоната 6 мм 86% света. Будьте внимательны, выбирая цвет поликарбоната. Дело в том, что у человека, стоящего под навесом из поликарбоната синего или зеленого цвета, будет неестественный цвет лица.

Еще один нюанс – это запах, при нагреве поликарбонат в отличие от профлиста или шифера может издавать неприятный запах. Но только в том случае, если он изготовлен из некачественного сырья. Но и у профнастила есть минус – это низкая шумоизоляция. Под таким навесом в дождь очень шумно.

Поликарбонат сотовый или монолитный: сравнительная характеристика

Выбор типа пластика определяется несколькими факторами и, прежде всего, требованиями к материалу покрытия для конкретной конструкции навеса. Свойства поликарбоната напрямую зависят от структуры: сотовые панели пустотелые и имеют меньший удельный вес, нежели монолитные. Соответственно и стоимость листов различна первые обойдутся значительно дешевле.

Какой поликарбонат выбрать для навеса: виды и особенности

Какой поликарбонат выбрать для навеса: виды и особенности

Важнейшим критерием для выбора типа поликарбоната являются его декоративные свойства. Если стилистическое решение требует применения материала близкого по виду силикатному стеклу, то следует отдать предпочтение монолитным листам. Данный материал позволяет создавать оригинальные конструкции, в том числе и сложной формы. Помимо прозрачных панелей имеется большой выбор окрашенных в самые разные цвета.

Какой поликарбонат выбрать для навеса: виды и особенности

Функциональный и практичный навес без особых дизайнерских изысков делается из сотового поликарбоната. Малый удельный вес панелей позволяет предельно облегчить несущий каркас при условии обеспечения необходимой прочности и устойчивости. При изготовлении силовой конструкции для такого навеса используется стальной профиль меньшего сечения, что дает немалую экономию.

Какой поликарбонат выбрать для навеса: виды и особенности

Выбор между сотовым или монолитным поликарбонатом напрямую зависит от его свойств и характеристик. При изготовлении навесов обычно применяют листы толщиной свыше 6 мм, для удобства сравнения в таблице приведены параметры для таких панелей разных видов.

Для анализа выбраны свойства, определяющие эксплуатационные характеристики навеса:

Характеристики Ед. измер. Виды поликарбоната
Сотовый Монолитный
Ширина листа стандартная мм 2100 2050
Длина панелей мм 6000 и 12000 3050
Удельный вес панели кг/м2 1,3 7,2
Минимальный радиус изгиба панели м 1,05 0,9
Коэффициент светопропускания % 82 85
Сопротивление теплопередаче м2°С/Вт 0,28 0,2
Срок службы листа год 10 25

Сравнение параметров поликарбоната наглядно показывает, что сотовый поликарбонат почти в шесть раз легче, нежели монолитный. Зато последний в 2,5 раза превосходит своего конкурента по сроку службы. По остальным характеристикам различия не столь существенны

При выборе типа панели принимаются во внимание и другие факторы: экономические и декоративные, а также геометрические размеры и назначения навеса

Такие конструкции обычно сооружаются для перекрытия следующих объектов:

  • автостоянок;
  • балконов или террас;
  • бассейнов;
  • стоянок общественного транспорта;
  • козырьков и переходов между зданиями.

Одной из важнейших характеристик панелей является стойкость к механическим воздействиям. В этом отношении сотовый поликарбонат сильно проигрывает монолитному. Антивандальные свойства последнего позволяют использовать его в общественных местах, где вероятность умышленных повреждений сооружения достаточно высокая.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: