Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Подводный ремонт

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Армирование конструкционным материалом металлоконструкций под водой.

Спрут + — модифицированная полимерная смола, обладает уникальной склеивающей способностью под водой и высокой прочностью и устойчивостью к агрессивным средам. Метод армирования конструкционными тканями с клеевым составом Спрут+ позволяет ремонтировать дефекты металлоконструкций без подводной сварки.

Поверхность очищают до чистого металла. На полиэтиленовой пленке укладывают стеклоткань и пропитывают ее составом Спрут+. Затем стеклоткань вместе с пленкой сворачивают в рулон. Водолаз под водой раскатывает рулон, прижимая пропитанную стеклоткань к ремонтируемой поверхности. Прикатка и обстукивание производится от центра к краям до полного удаления воды. Затем слой полиэтиленовой пленки удаляется.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Нанесение последующих слоев производится аналогичным способом без перерыва в работе. При необходимости армирующий материал фиксируют магнитами. После полимеризации армирующий слой превращается в прочный стеклопластик, усиливает конструкцию и предотвращает её дальнейшую коррозию.

Склеивание металлических элементов под водой

Спрут + — является отличным подводным клеем, который позволяет склеивать металлические поверхности конструкций и деталей под водой.

Металлическую конструкцию очищают до чистого металла. Другой металлический элемент, который необходимо приклеить, также очищают и наносят на него слой состава Спрут +. Затем водолаз спускается под воду и приклеивает металлический фрагмент к поверхности конструкции, притерев его без усилия.

Таким образом можно заклеить сквозные дефекты металлоконструкций, если использование конструкционной ткани затруднительно или нецелесообразно.

Скачать технологическую карту:

Древние швейцарские озерные города

Вот реконструкция города — возможно, современника египетских пирамид, основанная на артефактах, найденных в озере. Известная проблема археологии заключается в том, что большинство цивилизаций потеряны для нас полностью, поскольку им не удалось построить ничего, что хранилось бы вечно.

В данном случае помогли швейцарские озера, полные густой грязи и ила — все, что застрянет в таком дне, будет разрушаться крайне медленно из-за нехватки воздуха. Но та же среда чрезвычайно затрудняет восстановление артефактов, многие из которых попросту распадаются при выходе из воды. Приходится идти более трудоемким путем, оставляя материал на месте и изучая с помощью рентгеновских лучей и георадаров.

Известно, что древние швейцарцы закапывали бревна в озерное дно и строили на них платформы, на которых ставили жилища, ловили рыбу, торговали и изготавливали инструменты. Звучит достаточно просто, но первый известный прототип водолазного костюма появился только в конце средневековья, и даже с современными технологиями строительство на воде — технически сложная и трудоемкая задача. Строители явно были профессионалами, не жалевшими сил и времени на строительство таких городов.

Зачем это делалось, непонятно. Рыбацкий городок намного проще построить у озера, чем на нем, а отгородиться от опасных животных можно забором. Единственные две правдоподобных причины — это речная торговля (небольшие протоки служили соединяющими артериями сельскохозяйственных угодий тогдашней Швейцарии, а люди путешествовали на каноэ) и защита жителей: озеро одновременно служило барьером от нападавших и базой, способной прокормить тех, кто находился внутри во время длительных осад.

Истина наверняка где-то посередине, но более важно то, как все это выглядит в отношении остальной Европы. Как могла горная Швейцария иметь столь хорошо развитую культуру, когда на огромных сельскохозяйственных территориях рядом не обнаружено никаких поселений, включая намного более поздний период? Ответ снова склоняется к тому, что большая часть европейской истории потеряна для нас, поэтому мы считаем «предками европейской цивилизации» те государства, о которых есть археологические или письменные свидетельства

— Samson Soturian

Подводные дома – гидрополисы

Идея переселить людей под воду принадлежит писателям-фантастам, а затем ученым-океанологам. Таким образом они пытались решить проблему перенаселения Земли, которое предположительно может произойти уже в середине 21 века, поэтому появляется необходимость осваивать новые пространства для жизни. В разное время были представлены различные проекты подводных домов, или гидрополисов, которые с каждым годом становятся все сложнее и современнее. Термин «гидрополис» придумал писатель-фантаст Александр Беляев почти век назад, в 1930 году.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли
Фото: подводный дом – эксклюзивная недвижимость будущего с видом на морские глубины Сейчас подводные дома используются с научной целью для исследования водных глубин, а также в ресторанном и отельном бизнесе.

Подводное строительство – какое оно?

Ремонт сложной техники или возведение огромных зданий сейчас ни у кого удивления не вызывает. Для квалифицированного инженера, опытного строителя, архитектора это не проблема. Но интересовались ли вы тем, как ремонтируют огромный пассажирский лайнер, обслуживают сверхтяжелые современные танкеры, строят мостовые переходы и сооружают подводные объекты? Такие задачи – и без того достаточно серьезные – усложняются тем, что все работы нужно выполнять в воде. И чтобы решать такие задачи, инженеры специально для таких целей создали коффердамы.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Это английское слово, которые многие из вас наверняка слышат впервые, дословно переводится на русский язык как «сундук». В целом, коффердам – это временная конструкция, своего рода водонепроницаемый каркас, который устанавливается в воду там, где нужно выполнить ремонтные, строительные или иные инженерные работы.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Что касается технологии создания подобных инженерных конструкций, то она очень сложная и требует много сил, денег, времени. Ведь чтобы посреди реки или моря соорудить из армированного бетона временный каркас, необходимо выполнение целого комплекса работ. Лишь после того, как строительство коффердама завершится, из его внутренней полости с помощью мощных насосов откачивают воду, а специалисты (уже в «сухих» условиях) могут заниматься своим делом – монтировать подводные конструкции либо строить мостовые опоры.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Коффердамы – очень полезные сооружения, они позволяют строить плотины, доки, возводить элементы моста. Ведь в подобных условиях применение традиционных строительных технологий попросту невозможно. Для сооружения коффердама инженерам необходимо проводить сложные расчеты – только так будет обеспечена полная безопасность

Что очень важно, ведь вода обладает общеизвестным свойством просачиваться сквозь бетон, подмывать основы конструкции и медленно их разрушать

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Расположение лопасти в грунте с достаточной несущей способностью

Для надлежащего восприятия фундаментной конструкцией проектных нагрузок, лопасть сваи (модификации с двумя и более лопастями, подробнее «Особенности расчета многолопастных винтовых свай») должна закрепиться в грунте с достаточной несущей способностью, а мощность слоя плотного грунта под сваей должна составлять не менее 3 диаметров лопасти.

Так как водонасыщенные грунты, как правило, обладают более низкой несущей способностью, то они менее всего подходят для закрепления в них фундаментной конструкции. Поэтому при назначении длины нужно учесть, что свая должна прорезать слабый грунт и закрепиться в слое с достаточной несущей способностью.

Чтобы минимально нарушить структуру грунта при погружении, также необходимо подобрать конфигурацию лопасти (не путать с диаметром), соответствующую конкретным грунтовым условиям (подробнее «Ключевые принципы подбора параметров лопастей»).

Популярные статьи  Как правильно клеить стеклообои: правила выбора и руководство по оклеиванию

Выполнить оценку грунтовых условий площадки можно с помощью адаптированной под нужды малоэтажного строительства услуги – геотехнических исследований. Цена этой процедуры существенно ниже, чем цена инженерно-геологических изысканий для промышленных и крупных гражданских объектов. Для всех объектов, которые строит компания «ГлавФундамент», это исследование обязательно (подробнее «Геотехнические и геолого-литологические исследования и измерения коррозионной агрессивности грунтов»).

Нам бы, нам бы всем на дно! ТОП-10 подводных жилищ

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Подводный отель Conrad Maldives Rangali Island Hotel На Мальдивах уже несколько лет существует один из самых необычных отелей в мире — Conrad Maldives Rangali Island Hotel. А его необычность состоит в том, что некоторые номера этой гостиницы находятся под водой. Причем, люди, живущие там, могут по максимуму любоваться красотами подводного мира, ведь вместо глухих стен в их комнатах — стекло.

Подводный курорт Poseidon В ближайшие несколько лет на Фиджи может появиться весьма необычный отель — Poseidon Undersea Resort. Состоять эта гостиница будет из нескольких капсул, которые могут опускаться под воду и находиться там столько, сколько это нужно людям, в них поселившихся.

Water Discus Underwater Hotel — подводный отель в Дубае Существует проект строительства подводного отеля и городе Дубай. Причем, он будет состоять из двух частей — надводной и подводной. Так что его постояльцы сами будут выбирать, где им хочется остановиться.

Подводный город от Фила Паули (Phil Pauley) Известный дизайнер Фил Паули (Phil Pauley) также разработал проект водного жилья. Это целый квартал или даже город, плавающий по поверхности воды. Причем, каждый дом в нем будет одновременно и надводным, и подводным. Это же касается и сферической формы общественных сооружений, находящихся в центре описываемой масштабной конструкции.

Подводный коттедж Iceberg Архитектор Даниэль Андерссон (Daniel Andersson) создал проект плавучих коттеджей под названием Iceberg. Причем, над водой будет находиться только верхняя их часть, служащая одновременно пляжем и пристанью для яхт. А вот все жилые и технические помещения этих необычных домов разместятся ниже фарватера.

Подводный дом в LEGOLAND Одним из аттракционов парка LEGOLAND в Германии является подводный жилой дом. Причем, его жильцом на время может стать любой посетитель этого парка.

Подводные небоскребы из мусора Группа сербских дизайнеров создала проект подводного небоскреба Lady Landfill Skyscraper. Он должен быть сделать в виде айсберга — большая его часть, по замыслу авторов, будет находиться под водой. А создать это необычное плавающее здание планируется из мусора, плавающего в Тихом океане.

Семизвездочный подводный отель Уже в этом году началось строительство шикарного плавучего отеля Underwater World Resort AG. По замыслу его создателей, эта семизвездочная гостиница будет плавать по Южно-Китайскому морю, а ее постояльцы смогут время от времени опускаться в подводную ее часть, чтобы полюбоваться красотами подводного мира, в том числе, кораллами, которыми упомянутое море полно.

Подводный курорт на 80 тысяч квадратных метров Архитектурная компания 103 International разработала проект огромного гостиничного центра, в котором номера для постояльцев будут находиться как над водой, так и под ее поверхностью. Причем, общая площадь подводных помещений составит целых 80 тысяч квадратных метров!

Подводные коридоры гостиницы Mandalay Bay Гостинице вовсе не обязательно находиться в прибрежной зоне, чтобы часть ее помещений находилась под водой. Яркий пример тому отель Mandalay Bay в Лас-Вегасе (а этот город, напомним, что вообще в пустыне расположен!) Ведь некоторые ее коридоры и галереи расположены под водой внутри огромного аквариума. Причем, стеклянные стены позволяют людям, идущим по ним, наслаждаться красотами подводного мира!

Источник

Как строят сооружения под водой и используют это еще для ремонта кораблей

Вы когда-нибудь смотрели на большой мост или другое сооружение, основание которого было укоренено под водой, и задавались вопросом, как инженеры строили его? Когда строительство должно происходить где-то под водой, инженеры используют ряд больших забивных свай в водяном русле, называемых коффердамами, для создания сухого рабочего места.

Как строятся коффердамы

С точки зрения геотехнической инженерии, процесс не так прост, как просто толкание свай в землю, инженеры должны тщательно спроектировать конструкцию, чтобы не затопить и защитить рабочих. Традиционно вы можете увидеть коффердамы в процессе строительства опор мостов, но они могут быть использованы в самых разнообразных водных технологиях.

Сваи коффердама вбиваются в землю в любом образовании, необходимом для определенной глубины. Когда вода находится на одной стороне конструкции, а вода откачивается с другой ее стороны, это создает гидравлически неустойчивую систему, которая может привести к просачиванию воды через землю.

После установки коффердам

Как только весь коффердам установлен, насосы используются для отвода воды внутрь структуры плотины, в результате чего создается сухое рабочее пространство.

Использование коффердам для ремонта кораблей

Когда суда будут отремонтированы, инженеры также будут использовать коффердамы в качестве сухого дока, чтобы изолировать судно от воды и отремонтировать его там, где оно стоит. Обычно это делается на больших кораблях, где в противном случае было бы невозможно поднять судно из воды. Так, например, когда круизное судно удлиняется или расширяется, инженеры построят вокруг корабля коффердам и откачивают воду, позволяя рабочим иметь сухую рабочую зону

Важно отметить, что коффердамы не дешевы, но для проектов, где они используются, они являются единственным вариантом строительства

Безопасность строительства

Также может показаться, что создание этих больших коффердамов очень дорого. Инженеры избегают использования любых форм подводного строительства любой ценой, но, когда это необходимо, коффердамы намного безопаснее, чем другие методы подводного строительства, такие как использование дайверов. Они также являются более надежным решением, когда необходимо продолжать проекты на краю озер или океанов.

Как только проект завершен, вода закачивается обратно в коффердам и сваи удаляются. С точки зрения временных строительных площадок гигантские коффердамы могут быть одними из самых крутых и впечатляющих.

История коффердамов

Коффердамы довольно стары, когда дело доходит до недостатков подводного строительства, на самом деле нет никаких других способов построить что либо под водой. Происхождение этих структур восходит к Персидской империи, где они начинались как земляные коффердамы.

Эти ранние сооружения были созданы, по сути, так, как вы могли бы подумать: сначала строятся земляные стены, затем вытесняется вода, после чего строится конструкция и удаляются земляные стены. Это было довольно утомительно, опасно и отнимало много времени, но это помогло.

Следующее новшество в разработке коффердама было сделано римлянами. Римские инженеры смогли ограждение от воды сделать с помощью деревянных опор.

Во время наполеоновских войн люди стали использовать мешки с песком для контроля воды. Мешки первоначально использовались для защиты войск, но в конечном итоге стали использоваться для контроля над водой путем строительства быстрых плотин. Хотя это и не традиционное использование коффердамов, эти ранние дамбы с мешками с песком позволили перемещать войска, но также обеспечили дополнительную защиту от стрельбы.

Популярные статьи  Какой шпаклевкой лучше шпаклевать потолок под покраску: ТОП-12 лучших шпаклевок для потолка

Стальные шпунтовые коффердамы

Наконец, после долгой истории коффердамов в строительстве, в начале 1900-х годов, стальные коффердамы были впервые изобретены немецким инженером. Эти первые стальные плотины использовали блокирующий U-образный крутой склон для контроля потока воды и очень похожи на то, что мы все еще видим сегодня. Это было действительно последнее крупное новшество в истории коффердамов, поскольку сегодня мы видим лишь незначительные запатентованные изменения в технологии подводного строительства.

Друзья, благодарю за внимание. Не забывайте ставить класс и подписаться, много интересных материалов на канале. Буду писать дальше ради вас

Буду писать дальше ради вас.

Как строятся коффердамы?

В целом, строительство подобных конструкций делится на несколько этапов. В первую очередь, на нужном участке выполняются геодезические исследования, анализируется рельеф дна и морской грунт. Инженеры оценивают вероятность штормов, учитывают температурные колебания. Когда экспертиза завершится, специалисты приступают к выполнению проектных работ.

Далее согласно проекту в нужном месте забиваются огромные сваи. Положение свай определяет специальная сварная металлоконструкция, которая установлена на дне. Ж\б опоры каркаса закладываются с учетом глубины водоема. На требуемую глубину сваи забиваются в подводный грунт для обеспечения надежной фиксации будущей конструкции после сборки. Никаких ошибок быть не должно: если нарушить технологию или ошибиться в расчетах, то коффердам в будущем может разрушиться под давлением воды!

В нужных местах забиваются сваи

После забивки свай начинается непосредственно сборка коффердама. Последний может быть цельным, собранным заранее, либо состоящим из нескольких частей, которые поочередно опускаются на дно. Погруженная в воду оболочка крепится к бетонным сваям. В конце мощные насосы откачивают из огромного «сундука» воду, после чего можно приступать к целевым работам – строительству моста, ремонту судна, ликвидации нефтяной аварии или прокладке трубопровода.

Коффердамы могут заранее полностью собирать

Когда работы закончатся, конструкцию затопят или демонтируют.

Затопление конструкции после завершения работКоффердамы в строительстве

Коффердамы на данный момент широко используются как в военном, так и в гражданском строительстве. Именно так строился Керченский мост, расширялся Панамский канал, ликвидировались разливы нефти в мексиканском заливе, возводились мосты через реки Гудзон и Огайо…

Реконструкция бетонных сооружений водосливной плотины на Новосибирской ГЭС

Однако это далеко не все! При помощи коффердамов построили несколько подводных отелей и ресторанов!

Как строят опоры для мостов под водой

Задумывались ли вы когда-нибудь как строят бетонные опоры для будущих мостов прямо под водой?

Любое строительство моста начинается с комплексного геодезического исследования. Инженеры стараются выбирать наиболее узкое место реки или искусственно сокращают расстояние между берегами с помощью насыпи, когда это возможно.

После создания таких насыпей, для беспрепятственного протока воды строителям иногда приходится прибегать к углублению русла реки с помощью земснарядов. Также для возведения опор стараются использовать отмели, которые дополнительно отсыпают грунтом, создавая искусственные острова.

Концевые опоры мостов возводят непосредственно с берегов рек, используя для этого часть суши. А как построить мост, если опоры нужно возвести прямо посреди глубоководной реки?

Такие промежуточные опоры еще называют «быками» и для их строительства существует несколько способов.

Первый способ – осушить место возведения опор с помощью изменения русла реки. Временное русло в зоне строительства опор прокапывают земснарядами и пускают течение реки в обход.

Второй способ – вбить сваи для опор с борта специального понтона или судна.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Для этого в зоне возведения сначала создают водонепроницаемый каркас из специальных шпунтованных листов Ларсена. Профиль этих листов представляет собой жёлоб c закруглёнными краями боковых стенок и в стыках образует сплошную стену, которая герметизирует внутреннюю полость. Затем такой каркас усиливают изнутри, после чего из конструкции откачивают воду и вбивают сваи по контуру.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

После погружения на необходимую глубину сваи сверху «распушивают», а затем обвязывают с помощью ростверка – решетчатой части, объединяющая верхнюю часть свайного фундамента.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Впоследствии конструкция заливается бетоном, образуя монолитную глыбу, а уже затем сверху возводятся железобетонные опоры.

И наконец, третий способ – возведение опор с помощью закрытых (подводных) кессонов. Такой способ устройства оснований называют также пневматическим.

Закрытый кессон — устройство для образования рабочей камеры без воды.

Представляет из себя закрытую конструкцию без дна, которая погружается в воду под собственным весом или с помощью балластных грузов. В ее внутреннее пространство через специальные шлюзы подается сжатый воздух, под действием которого внутри кессона образуется так называемый «воздушный колокол», в котором строители могут свободно перемещаться.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

С помощью закрытых кессонов проводилось строительство опор для Бруклинского моста. Именно в то время строители внутри кессонов начали испытывать симптомы заболевания, позднее получившего название «Кессонная болезнь».

В кессонах имеются специальные шлюзы, через которые извлекается грунт и вводятся материалы для бетонирования опор. Подкапывая дно под краями кессона изнутри, строители постепенно углубляют конструкцию до достижения твердого слоя, который может служить надежной подошвой для будущего сооружения.

Источник

Что такое дамба и как она устроена

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

ТАСС-ДОСЬЕ. 19 октября 2019 года близ поселка Щетинкино (Курагинский район Красноярского края) на реке Сейба прорвало каскад дамб на золотодобывающем прииске. В результате ЧП, по последним данным, 17 человек погибли, трое числятся пропавшими без вести.

ТАСС рассказывает о том, что такое дамба и как она устроена.

Дамба — гидротехническое сооружение в виде грунтовой насыпи или вала (аналогично грунтовой плотине). В отличие от плотины, возводимой на реке для удержания воды с одной стороны на более высоком уровне, чем с другой (так называемый подпор), основная функция дамбы — оградительная. Дамбы размещаются вдоль границы защищаемой территории или акватории. Обычно выполняются из местных материалов (грунт, камни), однако при строительстве также могут использоваться бетонные блоки, железобетонные сваи и другое. Временные дамбы сооружаются из мешков с песком.

Дамбы могут быть незатопляемыми и затопляемыми, глухими или оборудованными судо- и водопропускными сооружениями (шлюзами, трубами).

Термин «дамба» происходит от голландского dam («дам»). Названия ряда нидерландских городов включают в себя это слово. Например, Амстердам дословно переводится как «дамба на реке Амстел», Роттердам — «дамба на реке Ротте».

Крупнейшей дамбой в РФ является комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, возведенный в 1981-2011 годах. Он состоит из 11 каменно-земляных защитных дамб общей протяженностью 25,4 км и шириной в основании до 80 м. По дамбам проходит шестиполосная автомагистраль — западный сегмент петербургской Кольцевой автомобильной дороги. По оценкам Минрегионразвития РФ, 29 октября 2016 года закрытием створок судопропускных сооружений комплекса удалось предотвратить катастрофическое наводнение высотой до 2,6 м, ущерб от которого мог составить 19,2 млрд рублей.

Подводное строительство – какое оно?

Ремонт сложной техники или возведение огромных зданий сейчас ни у кого удивления не вызывает. Для квалифицированного инженера, опытного строителя, архитектора это не проблема. Но интересовались ли вы тем, как ремонтируют огромный пассажирский лайнер, обслуживают сверхтяжелые современные танкеры, строят мостовые переходы и сооружают подводные объекты? Такие задачи – и без того достаточно серьезные – усложняются тем, что все работы нужно выполнять в воде. И чтобы решать такие задачи, инженеры специально для таких целей создали коффердамы.

Популярные статьи  20 товаров для дома с AliExpress, которые вероятно вам понравятся

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мыслиКоффердам

Это английское слово, которые многие из вас наверняка слышат впервые, дословно переводится на русский язык как «сундук». В целом, коффердам – это временная конструкция, своего рода водонепроницаемый каркас, который устанавливается в воду там, где нужно выполнить ремонтные, строительные или иные инженерные работы.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мыслиСтроительство под водой

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мыслиДля ремонта морского и речного транспорта, для постройки мостов и прокладки трубопровода под водой используют коффердамы

Что касается технологии создания подобных инженерных конструкций, то она очень сложная и требует много сил, денег, времени. Ведь чтобы посреди реки или моря соорудить из армированного бетона временный каркас, необходимо выполнение целого комплекса работ. Лишь после того, как строительство коффердама завершится, из его внутренней полости с помощью мощных насосов откачивают воду, а специалисты (уже в «сухих» условиях) могут заниматься своим делом – монтировать подводные конструкции либо строить мостовые опоры.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мыслиГеотехники не просто опускают такой огромный ящик на дно реки или моря, они также обеспечивают полную водонепроницаемость и надежность всей конструкции

Коффердамы – очень полезные сооружения, они позволяют строить плотины, доки, возводить элементы моста. Ведь в подобных условиях применение традиционных строительных технологий попросту невозможно. Для сооружения коффердама инженерам необходимо проводить сложные расчеты – только так будет обеспечена полная безопасность

Что очень важно, ведь вода обладает общеизвестным свойством просачиваться сквозь бетон, подмывать основы конструкции и медленно их разрушать

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мыслиДля строительства коффердама нужно провести сложные расчеты

Особенности оформления и эксплуатации плавучего жилья

По окончании строительства дома его требуется зарегистрировать в госинспекции маломерных судов. С выданного судового билета следует сделать копию у нотариуса, хранить ее дома. Регулярно нужно будет проходить техосмотры. Ежегодно выплачивается транспортный налог.

Большинству хозяев плавучего дома приходится принимать нежданных визитеров в лице представителей администрации. Пока такие строения являются редкостью, не в каждом регионе власти хорошо знают законы, не запрещающие маломерным судам причаливать в любом месте, где нет запрета на стоянку, помех судоходству. Для того чтобы исключить любые недоразумения и претензии, следует обратиться в администрацию и заключить с ней договор о предоставлении водной акватории в рекреационных целях. Такой документ составляется на 20 лет.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Плавучий дом требуется зарегистрировать в госинспекции маломерных судов

В законодательстве предусмотрены определенные требования к безопасности эксплуатации таких строений. Владельцу плавучего дома необходимо:

  • оснастить его противопожарными первичными средствами общими и персональными;
  • обустроить сигнальную систему освещения;
  • приобрести спасательные средства – плоты, лодки, спасательные круги.

Плавучий дом должен быть оборудован спасательными средствами

У строения должна быть квалифицированная техническая документация, соответствующая действующим строительным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Лица, проживающие в плавучем жилье, должны соблюдать требования охраны окружающей среды, не создавать риск загрязнения акватории.

Подводное строительство – какое оно?

  • 1 Подводное строительство – какое оно?

    1.1 Цены на цемент М500

  • 2 Как строятся коффердамы?

    2.1 Видео – Как строятся подводные объекты?

Ремонт сложной техники или возведение огромных зданий сейчас ни у кого удивления не вызывает. Для квалифицированного инженера, опытного строителя, архитектора это не проблема. Но интересовались ли вы тем, как ремонтируют огромный пассажирский лайнер, обслуживают сверхтяжелые современные танкеры, строят мостовые переходы и сооружают подводные объекты? Такие задачи – и без того достаточно серьезные – усложняются тем, что все работы нужно выполнять в воде. И чтобы решать такие задачи, инженеры специально для таких целей создали коффердамы.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Коффердам

Это английское слово, которые многие из вас наверняка слышат впервые, дословно переводится на русский язык как «сундук». В целом, коффердам – это временная конструкция, своего рода водонепроницаемый каркас, который устанавливается в воду там, где нужно выполнить ремонтные, строительные или иные инженерные работы.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Строительство под водой

На заметку! Коффердамы позволяют не только ремонтировать большие круизные лайнеры и сооружать мостовые опоры. Благодаря этим герметичным оболочкам, выполненным из бетона, можно сооружать шлюзы плотин и строить опорные конструкции для трубопроводов, пролегающих под водой.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Для ремонта морского и речного транспорта, для постройки мостов и прокладки трубопровода под водой используют коффердамы

Что касается технологии создания подобных инженерных конструкций, то она очень сложная и требует много сил, денег, времени. Ведь чтобы посреди реки или моря соорудить из армированного бетона временный каркас, необходимо выполнение целого комплекса работ. Лишь после того, как строительство коффердама завершится, из его внутренней полости с помощью мощных насосов откачивают воду, а специалисты (уже в «сухих» условиях) могут заниматься своим делом – монтировать подводные конструкции либо строить мостовые опоры.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Геотехники не просто опускают такой огромный ящик на дно реки или моря, они также обеспечивают полную водонепроницаемость и надежность всей конструкции

Коффердамы – очень полезные сооружения, они позволяют строить плотины, доки, возводить элементы моста. Ведь в подобных условиях применение традиционных строительных технологий попросту невозможно. Для сооружения коффердама инженерам необходимо проводить сложные расчеты – только так будет обеспечена полная безопасность

Что очень важно, ведь вода обладает общеизвестным свойством просачиваться сквозь бетон, подмывать основы конструкции и медленно их разрушать

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Для строительства коффердама нужно провести сложные расчеты

Подводные дома – гидрополисы

Идея переселить людей под воду принадлежит писателям-фантастам, а затем ученым-океанологам. Таким образом они пытались решить проблему перенаселения Земли, которое предположительно может произойти уже в середине 21 века, поэтому появляется необходимость осваивать новые пространства для жизни. В разное время были представлены различные проекты подводных домов, или гидрополисов, которые с каждым годом становятся все сложнее и современнее. Термин «гидрополис» придумал писатель-фантаст Александр Беляев почти век назад, в 1930 году.

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли
Фото: подводный дом – эксклюзивная недвижимость будущего с видом на морские глубины Сейчас подводные дома используются с научной целью для исследования водных глубин, а также в ресторанном и отельном бизнесе.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: